Качество обучения - 215school

Качество обучения

ОТЧЕТ по устранению недостатков, выявленных в ходе независимой оценки качества условий оказания услуг за 2 полугодие 2019 года.

отчет 2 пг 2019г..pdf
Adobe Acrobat Document 476.2 KB

РАСПОРЯЖЕНИЕ ГУБЕРНАТОРА СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ от 13.12.2017

Об организации работы по проведению независимой оценки качества оказания услуг организациями в сфере культуры, социального обслуживания, охраны здоровья и образования в Свердловской области.

Об организации работы по НОКОУ.pdf
Adobe Acrobat Document 625.1 KB

Показатели, характеризующий общие критерии оценки качества образовательной деятельности организаций, осуществляющих образовательную деятельность (утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 5 декабря 2014г. № 1547)

Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования

ФГОС начального общего образования в качестве нового образовательного результата предлагает совокупность личностных, метапредметных и предметных результатов освоения основной образовательной программы. Метапредметные результаты во ФГОС понимаются как формирование универсальных учебных действий (УУД) обучающихся:

  • познавательных;
  • регулятивных;
  • коммуникативных.

4 класс 2015-2016 учебный год

Результаты диагностики показывают на необходимость продолжить работу по формированию регулятивных УУД:

* контроля (в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона);

* коррекции (внесение необходимых дополнений и корректив в план и способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;

* оценки и осознания обучающимися того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения.

 

Учебная деятельность как управляемый процесс предполагает наличие контроля. На предстоящем этапе у обучающихся следует формировать умение проверять не только конечный результат выполненной работы, но и весь процесс ее выполнения. Развитие умения предвидеть результаты своих действий, отдавая отчет в правильности их выполнения, сопоставляя выполняемые действия с определенным образцом, позволит не только исправить ошибки, но и предотвратить возможность их появления.

 

Контроль должен быть мотивирующим и диагностирующим, а оценка – рефлексивной и прогностической.

Необходимо научить детей приемам действия контроля:

* выделять критерии оценки;

* фиксировать их определённым образом;

* проводить пооперационный контроль;

* проводить самостоятельно коррекцию выявленных недостатков;

* высказывать свою точку зрения при оценке ответов товарищей и т.д. (для регулятивных УУД)

 

В процессе формирования познавательных универсальных учебных действий особое внимание требуется обратить на развитие умений извлекать информацию из текстов и таблиц, делать выводы на основе обобщения знаний. (это использовать для познавательных УУД)

 

Примечание:

Использована диагностика метапредметных и личностных результатов , разработанная и апробированная в рамках совместного федерального широкомасштабного эксперимента РАО и ОС «Школа 2100» по преемственности начального и основного общего образования, в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом НОО.

Учитель высшей категории Людмила Алексеевна Петрова 

Мониторинг уровня сформированности УУД

у учеников одного класса в течение 3-х учебных лет: с 2012 по 2015 год

МБОУСОШ № 215 г.о. Среднеуральск

 

Мониторинг проводился на основе методического пособия  под ред. А. Г. Асмолова «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе», с использованием проверочной тетради «Диагностика метапредметных и личностных результатов начального образования» Е.В.Бунеева, А.А.Вахрушев, С.А.Козлова

 

Цель мониторинга: получение объективной информации о состоянии и динамике уровня сформированности универсальных учебных действий в условиях реализации федеральных государственных стандартов нового поколения.

 

Задачи мониторинга:

1.     Отслеживание индивидуальной динамики уровня сформированности УУД на ступени начального образования;

2.     Выявление и анализ факторов, способствующих формированию УУД

3.     Формирование банка методических материалов для повышения уровня сформированности УУД на ступени начального образования;

 

Объекты мониторинга:

1.  Универсальные учебные действия младших школьников: 2 класс – 2012-2013 уч.год., 3 класс-2013-2014 уч. год;4 класс – 2014-2015 уч. год.

 

Области применения данных мониторинга: данные, полученные в ходе мониторинга используются для оперативной коррекции учебно- воспитательного процесса.

 

Мониторинг проводила:  Гаар Людмила Васильевна, учитель МБОУ СОШ № 215, высшая квалификационная категория. 

2 класс 2012-2013 учебный год

11 учеников

Познавательные УУД.

Ориентироваться в учебнике, отвечать на простые и сложные вопросы учителя, самим задавать вопросы, находить нужную информацию в учебнике. Подробно пересказывать прочитанное или прослушанное;  составлять простой план.

Находить необходимую информацию,  как в учебнике, так и в  словарях. Определять умения, которые будут сформированы на основе изучения данного раздела; определять круг своего незнания. Определять,  в каких источниках  можно  найти  необходимую информацию для  выполнения задания.

 Наблюдать и делать самостоятельные   простые выводы.

 

Выводы.

Низкий уровень -  Самостоятельно не могут определять круг своего незнания. Не могут делать самостоятельные выводы. Большинство умений не сформированы – 2 ученика.

Рекомендации:

-осуществлять индивидуальный подход в обучении. Необходимы алгоритмы работы с источниками дополнительной информации.

Средний уровень -8 учеников

Высокий  уровень. Хорошо  ориентируются в изученном материале. Могут   самостоятельно найти нужный источник информации. Умеют самостоятельно наблюдать и делать простые выводы –1ученик .

Рекомендации:

-дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности.

 

Регулятивные УУД.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно.   Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. Оценка своего задания по следующим параметрам: легко выполнять, возникли сложности при выполнении.

Степень развития произвольного внимания.

 

Выводы.

Низкий уровень. Контроль носит случайный непроизвольный характер, заметив ошибку, ученик не может обосновать своих действий. Предугадывает правильное направление действия, сделанные ошибки исправляет неуверенно  - 4 ученика.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, включить в урок упражнения, развивающие внимание.

Средний уровень – 6 учеников.

Высокий уровень. Осознает, что надо делать в процессе решения практической задачи регулирует весь процесс выполнения. Определяет цель выполнения заданий на уроке, во внеурочной деятельности, в жизненных ситуациях под руководством учителя – 1 ученик

 

Рекомендации:

 

поддержка и развитие сформированного уровня целеполагания

3 класс 2013-2014 учебный год

14 учеников

Познавательные УУД.

Самостоятельно предполагать, информацию, которая  будет нужна для изучения незнакомого материала; отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников. Представлять информацию в виде текста, таблицы, схемы, в том числе с помощью ИКТ.

Анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты.

 

Выводы:

Низкий уровень. Низкая скорость мышления. Проблемы с анализом и выделением закономерностей. Самостоятельно не могут работать с текстом или допускают много ошибок при работе с текстом - 3 ученика;

 

Рекомендации:

-индивидуальный подход в обучении. Коррекционная работа по выявленным нарушениям, с отработкой навыков.

 

Средний уровень. Выполняют самостоятельно, но допускают ошибки. Выполняют задания репродуктивного характера – 8 учеников

 

Рекомендации:

-побуждение к действию. Работа по алгоритму, или по точной инструкции учителя, или с помощью наводящих вопросов

 

Высокий уровень. Выполняет правильно– 3 ученика

 

Рекомендации:

-дифференцированный подход, проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности, проблемные задания, участие в Олимпиадах.

 

Регулятивные УУД.

Определять цель учебной деятельности с помощью учителя и самостоятельно. Формулировать  и удерживать учебную задачу. Составлять план, действовать по плану. Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем. Оценивать результаты.

 

Выводы:

Низкий уровень.  Без помощи учителя не могут обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их – 10 учеников.

Рекомендации: консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля, подбор комплекса упражнений, тренинговые занятия, индивидуальные консультации.

Средний уровень. С помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы– 3 ученика.

Высокий уровень.  Определяет цель, планирует. Ошибки исправляет самостоятельно.Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения – 1 ученик.

Рекомендации: в групповых формах работы предлагать роль эксперта.

 

Коммуникативные УУД

Участвовать в диалоге; слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки.

Участвовать в работе группы, распределять роли, договариваться друг с другом. Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных  ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное.

 

Выводы:

Низкий уровень.  Читает, высказывает свои мысли, но с помощью алгоритма. Понимает смысл высказываний других людей, но  испытывает трудности при выражении обратной связи – ведомый – 3 ученика.

 

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (в парах и группах), важно положительное одобрение, выработка активной позиции в диалоге, привлекать к участию в дебатах, дискуссиях.

 

Высокий уровень.  Владеют большим  словарным запасом  и активно им пользуются, усваивают материал, дают обратную связь (пересказ, рассказ).

- 4 учеников

 

Рекомендации:  поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), положительное одобрение, составление рефератов, докладов, участие в литературных конкурсах.

 

Личностные УУД.

Объяснять оценку поступка с позиции нравственных ценностей. Определять важные для себя и окружающих правила поведения. Выбирать поведение, соответствующее общепринятым правилам.

 

Выводы:

Низкий уровень.  Неумение адекватно оценить свои способности.

Самооценка ситуативна – 2 ученика.

 

Рекомендации:

консультация специалистов, поощрения за результат, создать ситуацию успешности среди одноклассников, давать небольшие поручения, но с достижимым положительным результатом; беседы по нравственности.

 

Средний уровень. Делает попытки осуществления личностного морального выбора,  пробует оценивать   события и действия с точки зрения моральных норм– 8 учеников

 

Рекомендации:

- воспитание личной ответственности   за сказанное слово, дело, данное обещание, воспитание  потребности доводить начатое дело до конца через поощрение достигнутых результатов.

 

Высокий уровень. Адекватное определение задач саморазвития, решение которых необходимо для реализации требований роли «хороший ученик». Может  и имеет опыт осуществления личностного морального выбора, может оценивать   события и действия с точки зрения моральных норм, ребенок учитывает объективные последствия нарушения моральной нормы -4 учеников

 

Рекомендации:

-привлечение к участию в общественно- полезной деятельности (шефская помощь, тимуровское движение, трудовые десанты и т.д.);

-  поддержка и развитие приобретенных положительных личностных качеств, организация деятельности на помощь другим людям, развитие эмпатии.

4 класс 2014-2015 учебный год

14 учеников

Познавательные УУД.

Самостоятельно предполагать информацию, которая  будет нужна для изучения незнакомого материала,  отбирать необходимые  источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников, электронные диски. Составлять сложный план текста.  Сопоставлять  и отбирать информацию, полученную из  различных источников (словари, энциклопедии, справочники, электронные диски, сеть Интернет).

 

Выводы:

Низкий уровень. Самостоятельно не может работать с текстом или допускает много ошибок при работе с текстом- 2 ученика

 

Рекомендации:

-индивидуальный подход в обучении.

 

Средний уровень. Выполняет самостоятельно, но допускает ошибки. Выполняет задания репродуктивного характера – 6 учеников.

 

Рекомендации:

-составлять сложный план текста по заданному алгоритму. Привлечение к работе с разными источниками информации, а также  к проектно- исследовательской деятельности.

 

Высокий уровень. Выполняет самостоятельно – 6 учеников

 

Рекомендации:

-проектно-исследовательская деятельность, задания повышенной сложности.

 

Регулятивные УУД.

 Соотносить выполненное задание  с образцом, предложенным учителем; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества и уровня усвоения; оценка результатов работы.

 

Выводы:

Низкий уровень.  Без помощи учителя не может обнаружить несоответствие усвоенного способа действия новым условиям. Ученик осознает правило контроля, но затрудняется одновременно выполнять учебные действия и контролировать их – 3 ученика.

 

Рекомендации:

консультация специалистов, коррекционные занятия, обучение методу речевого самоконтроля.

 

Средний уровень. Самостоятельно или с помощью учителя обнаруживает ошибки, вызванные несоответствием усвоенного способа действия и условий задачи и вносит коррективы. Задачи, соответствующие усвоенному способу выполняются безошибочно-10 учеников.

 

Рекомендации:

-поддержка и развитие сформированного уровня контроля, усвоенные способы решения задач использовать в других видах деятельности

 

Высокий уровень.  Ошибки исправляет самостоятельно. Контролирует соответствие выполняемых действий способу, при изменении условий вносит коррективы в способ действия до начала решения – 1 ученик.

 

Рекомендации:

 в групповых формах работы предлагать роль эксперта.

 

Коммуникативные УУД

Умение договариваться,  находить общее решение. Умение аргументировать свое предложение, убеждать и уступать. Способность сохранять доброжелательное отношение друг к другу в ситуации  конфликта интересов. Взаимоконтроль и взаимопомощь по ходу выполнения задания.

Оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное. Понимание возможности различных позиций и точек зрения на какой-либо предмет или вопрос. Уважение позиции других людей, отличную от собственной. Учет разных мнений и умение обосновать собственное.

 

Выводы:

Низкий уровень.  Не может оформить свои мысли, не может аргументировать свое предложение. – 1 ученик.

 

Рекомендации: консультация специалистов, поощрения за минимальный результат, совместные задания с одноклассниками (в парах и группах), выработка активной позиции при общении, продолжение коррекционных занятий по развитию коммуникативных навыков.

 

Средний уровень.  Понимает  смысл, высказывает свои мысли , делают выводы - 8 учеников.

 

Рекомендации:

-поддержка и развитие коммуникативных навыков, проведение совместных заданий на уроке (пересказ, рассказ соседу по парте), привлекать к составлению рефератов, докладов,  (по алгоритму),  привлечение к  участию в литературных конкурсах.

 

Высокий уровень. Вычитывать информацию, объяснять смысл, оформлять свои мысли в устной и письменной речи с учетом своих учебных и жизненных  ситуаций. Читать вслух и про себя тексты учебников, других художественных и научно-популярных книг, понимать прочитанное- 5 учеников.

 

Рекомендации:

-продолжение изучения  правил речевого этикета, проведение групповых заданий на уроке, умение презентовать себя, участие  в диспутах и дебатах городского уровня.

 

Личностные УУД.

 

Выводы.

Низкий уровень. Знает суть нравственных норм, нравственные нормы не стали мотивами поведения ребенка, отношение к нравственным нормам неопределенное  - 1 ученик.

 

Рекомендации:

-стимулировать  чувствительность к переживаниям других, создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора, в игровой, обучающей форме.

 

Средний уровень. Активное, положительное отношение к нравственным нормам со стороны личности, но недостаточно устойчивое проявление в поведении, частично сформирован уровень развития моральных суждений, имеет разовый опыт осуществления личностного морального выбора, иногда может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм – 8 учеников.

 

Рекомендации:

 - создать условия для приобретения опыта осуществления личностного морального выбора в игровой, обучающей форме.

 

Высокий уровень.  Сформированы представления о моральных нормах, имеет позитивный опыт осуществления личностного морального выбора, может принимать решения на основе соотнесения нескольких моральных норм – 5 учеников.

 

Рекомендации:

Привлечение к участию в общественно- полезной деятельности (шефская помощь, тимуровское движение. Трудовые десанты и т.д.)

Заключение

Многие  учёные, философы, педагоги, методисты утверждают, что самую главную роль в обучении и воспитании играет именно начальная школа. Здесь ребёнок учится читать, писать, считать, слушать, слышать, говорить, сопереживать. Стандарты нового поколения предполагают изменение собственной деятельности педагога и направлены на решение одной из наиценнейших задач – создание условий для «выращивания» успешности каждого младшего школьника. На сегодняшний день вместо простой передачи знаний, умений и навыков от учителя к ученику приоритетной целью школьного образования становится развитие способности ученика самостоятельно ставить учебные цели, проектировать пути их реализации, контролировать и оценивать свои достижения, иначе говоря – формирование умения учиться. Учащийся сам должен стать «архитектором и строителем» образовательного процесса.

 

Какие трудности возникли в школе при введении стандартов нового поколения и их реализации?

1. Работая по традиционным образовательным программам, а так же по УМК рекомендованным Министерством образования и науки России выполнить требование по организации образовательного процесса в рамках системно - деятельностного подхода  трудно

2. Трудно спланировать собственную деятельность по формированию у учащихся универсальных учебных действий (УУД), организовать способы формирования умения учиться (практического материала по предметам  мало и он не систематизирован).

3. Трудно организовывать и проводить иные формы учения: тренинги, квесты, секции, студии, практические и лабораторные занятия, уроки- театрализации, деловые игры и другие.

4. Трудно (и даже невозможно!) «вырастить в себе» за короткий срок времени практические навыки работы в соответствии с заявленной конкретной технологией.

5. Трудность в самостоятельной разработке программ учебных предметов, программы формирования универсальных учебных действий.

6.  Трудно разработать систему оценивания достижений результатов.

7. Нет должного сопровождения педагогов методистами муниципалитетов, специалистами ИРО и педагогических университетов в вопросах введения ФГОС (курсы не дают практического опыта, проводятся формально).

 

Таким образом, работа педагога должна быть составляющей частью всего педагогического коллектива, работающего в начальной школе по реализации задач ФГОС НОО. Только совместно, в команде, можно преодолеть все трудности, связанные с введением стандартов нового поколения.

 

К условиям успешной подготовки педагога к работе по стандартам нового поколения можно отнести:

глубокое знание теоретического материала; понимание системы научных понятий; способность к проектированию, исследованию; владение современными информационными технологиями; мобильность и ответственность в принятии решений; умение рефлексировать; способность к выстраиванию коммуникаций; организация сотрудничества с детьми.